идет загрузка...
  • + 7 (8452) 23-28-94
Изображение

О порядке решения проблемы "задвоенных" квитанций за услуги ЖКХ

Изображение
Вопрос:
 
Я являюсь собственницей квартиры в многоэтажном доме. В 2005 году в нашем доме поставили домофон и жильцы квартир заключили отдельные договора по обслуживанию домофонов с организацией-установщиком. Услуги по обслуживанию домофона каждый из собственников оплачивал по отдельной квитанции. В прошлом году в мой адрес, наряду со старыми квитанциями, стали приходить платежные квитанции на обслуживание домофона и системы видеонаблюдения от ООО «Цифрал». От председателя нашего ТСЖ я узнала, что на Общем собрании, которое проходило без моего участия, собственники квартир решили заключить договор обслуживания домофона с компанией ООО «Цифрал». Подскажите, пожалуйста, насколько законно направление «задвоенных» квитанций за обслуживание домофона и заключение единого договора с другой компанией при наличии уже заключенных индивидуальных договоров.
 
Ответ:
 
Следует отметить, что когда вы заключали договор на обслуживание домофона с первоначальной организацией в 2005 году, деятельность по установке и обслуживанию домофонов не регламентировалась законодателем. Однако, в соответствии с внесением изменений в п.7. «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г. домофоны отнесены к общедомовому имуществу. Таким образом, вопросы по заключению договоров на установку и обслуживание домофонов отнесены к компетенции Общего собрания собственников многоквартирного дома. Плата за эти услуги может  быть включена в строку «содержание и ремонт» или выделена в квитанции дополнительной строкой «Обслуживание домофона». При наличии единого договора, при согласии собственников, может направляться отдельная квитанция за обслуживание домофона. Поскольку в Вашей ситуации, Вы не присутствовали на Общем собрании при заключении нового договора на обслуживание домофона, и Общим собранием не решен вопрос по расторжению старых договоров на обслуживание, то вы можете в судебном порядке оспорить Протокол общего собрания жильцов дома. Впоследствии необходимо собирать повторное Общее собрание жильцов дома и решать вопрос по расторжению старых индивидуальных договоров на обслуживание, заключению нового договора  и возмещению убытков.
 
 
Булдина Е.С., юрист СРОФ ПГИ «Общество и право», г. Саратов