Вопрос:
Недавно в сетевом супермаркете, случайно задев, уронила с полки бутылку воды, потому что в проходе стояли коробки с новым товаром. Сотрудники супермаркета потребовали от меня оплатить стоимость разбитой бутылки. Правомерны ли их действия?
Ответ:
Вам следует обратить внимание на ст. 1064 Гражданского Кодекса, которая устанавливает ответственность за причиненный вред при наличии вины причинителя вреда. Таким образом, в случае отсутствия вашей вины в причинении вреда, вы можете не возмещать причиненный ущерб. Как правило, отсутствием вины покупателя будет признаваться причинение ущерба в следующих случаях: разбил товар, поскользнувшись на мокром или грязном полу в магазине; не удержал товар, протискиваясь между узкими — менее 1,4 метра (пункт 1.111 СНиП 2.08.02-89) стеллажами (как вариант — уронил товар с полки, задев его); разбил товар, наткнувшись на искусственное препятствие, сооруженное работниками магазина (коробку, тележку). Таким образом, в Вашей ситуации, при загромождении прохода коробками с товаром, вина за причинение ущерба лежит на самом продавце, и вы не обязаны оплачивать стоимость разбитого товара.
В качестве доказательств Вы можете использовать фото и видеосъемку с места. происшествия.
Булдина Е.С., юрист СРОФ ПГИ «Общество и право», г. Саратов