Как рассказала Агентству социальной информации председатель Общественного совета Елена Тополева, самый проблемный — первый критерий. Общественно полезная услуга «должна соответствовать нормативным требованиям к содержанию (объем, сроки, качество предоставления)». Значительная часть услуг НКО не стандартизирована, не укладывается в формальные перечни. Из-за этого НКО, претендующим на вхождение в реестр ИОПУ, приходится согласовывать смежные услуги сразу в нескольких министерствах, дорабатывать и подавать повторно заявки и так далее.
Кроме того, качество услуги должно устраивать органы власти, выдающие некоммерческим организациям заключения. Но, «впуская» на рынок НКО, органы власти передают им часть работы от своих подведомственных госбюджетных учреждений — и на практике это может привести к конфликту интересов, к необъективности принимающих решение чиновников.
Эти и другие проблемы члены совета договорились обсудить совместно с Советом по вопросам попечительства в социальной сфере под руководством вице-премьера Ольги Голодец.
Критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года. Их пять. От сотрудников некоммерческой организации-претендента в реестр ИОПУ требуется необходимая квалификация, для оказания услуг нужен «достаточный» штат работников, а также отсутствие жалоб от получателей услуг и контрольных органов, открытость информации об НКО и «чистая» история участия в госзакупках и госзаказах.
Источник информации - Агентство социальной информации