Управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 30 октября 2018 года утвержден План проверок некоммерческих организаций на 2019 год.
В План проверок некоммерческих организаций на 2019 год включено 70 некоммерческих организаций, из которых: 4 региональных отделения политических партий, 28 общественных объединений, 20 религиозных организаций, 18 иных некоммерческих организаций.
С Планом проведения проверок некоммерческих организаций на 2019 год можно ознакомиться на сайте Управления в разделе «Контроль деятельности некоммерческих организаций» (http://to64.minjust.ru/ru/kontrol-deyatelnosti-nekommercheskih-organizaciy-43).
Также Управление информирует о следующем:
Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки указаны в Плане проведения проверок некоммерческих организаций на 2019 год, утвержденном в установленном действующим законодательством порядке. Изменение даты начала и срока проведения проверок не допускается.
Министерство юстиции и его территориальные органы осуществляют функции осуществляют функцию по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, в том числе Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 456 (далее – Административный регламент).
Управление исполняет государственную функцию в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и других структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Саратовской области, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, органов государственной власти, иных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также автономных учреждений).
Предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций является:
1) соответствие деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям;
2) соблюдение политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствие их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий;
3) соответствие деятельности иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
4) соблюдение религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель некоммерческой организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав некоммерческой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемой некоммерческой организацией, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалисты информируют об этом руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя некоммерческой организации с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемая некоммерческая организация, направляющая в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяемой некоммерческой организации надлежит представлять в Управление к дате начала проверки документы, перечень которых указан в распоряжении о проведении проверки, по акту приема-передачи, подготовленному некоммерческой организацией.
В ходе рассмотрения представленных на проверку материалов может возникнуть необходимость запроса и изучения дополнительных документов.
Копии документов должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью Проверяемой некоммерческой организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
План проверок НКО Саратовской области на 2019 год (PDF, скачать)
Источник информации - Управление Министерства юстиции РФ по Саратовской области