Вопрос: 19.06.2017 12:58:37
Ребенок-инвалид был принят в специализированный класс для детей с задержкой развития. Однако, спустя около двух месяцев после начала обучения, преподаватель объявила его необучаемым и заявила родителям о своем решении отказать ему в обучении. Каковы наши права в данном случае?
Ответ: 19.06.2017 12:58:37
Статья 5. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; то, что педагог объявила, никак не влияет на право на образование, установленное Конституцией и законом об образовании. Это лишь ее личное мнение. Причем мнение не очень компетентное. В законодательстве нет такого понятия "необучаемый". Педагог не может отказать ребенку из ее класса в обучении. Это ее трудовые обязанности. Обязанности перед ее работодателем. Поэтому Вам нужно обратиться в письменной форме к администрации школы по данной проблеме. Суть проблемы с Вашей позиции примерно такова - педагог не смог найти подход к ученику, не мог установить контакт с ним ли использовал не те методы в обучении. возможно у педагога завышенные требования к ребенку без учета его особенностей. Нужно искать выход совместно выработать адаптированный план обучения. Родители также должны активно помогать педагогу найти подход к ребенку. Возможно педагогу нужна методическая помощь других специалистов. Соответственно школа должна организовать такую помощь.